Москва, ул. Люблинская, д. 37/1Горячая линия: +7 (495) 709-64-04Единая справочная амбулаторной службы: +7 (499) 660-20-55
Мы в соцсетях
Для слабовидящих

Пока ИТ-революция не привела к качественным и стоимостным переменам в системе медицинской помощи, на которые рассчитывали сторонники этой политики

Актуальная тема: информационные технологии в здравоохранении

Елена Можаева | по материалам: medicalxpress.com

Несмотря на значительные финансовые вложения в информационные технологии (ИТ) в здравоохранении, напр., электронные истории болезни и поддержку клинических решений, для повышения качества помощи с помощью ИТ потребуются значительные и продолжительные по времени усилия систем здравоохранения, говорится в новом исследовании RAND Corporation.

Чтобы ускорить изменения, нужны более эффективные способы разработки и распространения наилучших практик – это помимо современной технической помощи системам здравоохранения (обеспечение оборудованием и программным продуктом) – таковы результаты анализа на основе глубоких интервью со 162 руководителями из 24 связанных со здоровьем систем об их опыте применения ИТ в системе здравоохранения. Исследование опубликовано в журнале Healthcare.

"Системы здравоохранения сосредоточили усилия на деятельности, связанной с закладкой основания для использования ИТ в этой области, т.е. стандартизации данных и рабочих процессах, которые напрямую не могут влиять на деятельность, но выстраивают основание для нее", – говорит первый автор и ученый Robert S. Rudin. "Данные нашего исследования позволяют объяснить, почему трансформация здравоохранения с использованием ИТ, на которую возлагались столь большие надежды и ожидания, пока не произошла".

Результаты исследования говорят о том, что дебаты в политике по данному вопросу должны выйти за пределы федеральных инициатив и требований по началу применения ИТ в здравоохранении. Вместо этого, усилия должны быть смещены в направлении поддержки усилий по созданию и распространению наилучших практик оптимального использования ИТ для улучшения деятельности служб. Введению наилучших инициатив способствует реформа оплаты, но одного этого недостаточно.

В США федеральные власти в 2009 приняли законодательство, нацеленное на переход большинства врачей и больниц на электронные истории болезни. Ожидалось, что это приведет к улучшению здоровья американцев, а также деятельности национальной системы здравоохранения. Однако, несмотря на соответствующие инвестиции, деятельность систем здравоохранения по всей стране продолжает отставать. ИТ-революция, которая стала катализатором перемен в индустриях финансов и коммерции, пока не привела к качественным и стоимостным переменам в системе медицинской помощи, на которые рассчитывали сторонники этой политики.

"Положительный эффект от использования ИТ в области здравоохранения требует времени", – говорит Rudin. "Большинство систем здравоохранения сейчас работают над закладкой основания. А это означает терпение и приложение усилий на протяжении многих лет, а то и десятилетий, чтобы реализовать основную пользу от применения ИТ в системе здравоохранения".

Focused efforts needed to help IT reach its promise (medicalxpress.com)

ВКонтактеОдноклассникиTelegramRuTube
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

МОСКОВСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ
109390, г. Москва, ул. Люблинская, д. 37/1,
+7 (499) 660-20-56, mnpcn@zdrav.mos.ru