Москва, ул. Люблинская, д. 37/1Горячая линия: +7 (495) 709-64-04Единая справочная амбулаторной службы: +7 (499) 660-20-55
Для слабовидящих

Интенсивное пользование электронными медиа в старшем детском возрасте сопряжено с пониженной учебной деятельностью

Елена Можаева | по материалам: sciencedaily.com

Новое исследование детей возраста 8-11 лет выявило ассоциацию между интенсивным использованием телевизора (ТВ) и сниженной способностью читать, а также между интенсивным использованием компьютера и ослабленной способностью работать с цифрами (арифметика). Статья Lisa Mundy с коллегами из Института детских исследований Мердока в Мельбурне (Австралия) опубликована в журнале открытого доступа PLOS ONE.

Предшествующие исследования детей и подростков обнаружили связи между пользованием электронными медиа (ТВ, компьютеры и видеоигры) и ожирением, расстроенным сном и иными рисками для физического здоровья. Пользование электронными медиа также ассоциировано с более легким доступом к информации, техническими навыками и социальными контактами. Однако значительно меньше известно о связях интенсивного пользования электронными медиа со школьной успеваемостью и обучением. Чтобы прояснить эти связи, австралийские ученые обследовали 1.239 детей в возрасте 8-9 лет. Они использовали национальные данные о школьных достижениях детей в исходной точке и затем два года спустя. Они также просили родителей детей сообщить об использовании их детьми электронных медиа. Оказалось, что просмотр ТВ два или более часов в день в возрасте 8-9 лет был ассоциирован с более низкими навыками чтения два года спустя; это различие было эквивалентно потере 4-х месяцев обучения. Пользование компьютером в течение более одного часа в день было сопряжено с аналогичным уровнем отставания в знании арифметики. Анализ не выявил связей между использованием видеоигр и уровнем школьных достижений.

Полученные данные могут помочь родителям, педагогам и клиницистам уточнить планы и рекомендации относительно пользования электронными медиа в старшем детском возрасте. Будущие исследования призваны выяснить, в какой мере выявленные ассоциации прослеживаются в средней школе. Авторы добавляют: "Дискуссия о воздействии современных медиа на обучение детей приобрела особую актуальность сейчас в связи влиянием пандемии на использование времени детьми.

Это первое крупное лонгитюдное исследование пользования электронными медиа и обучения детей в начальной школе, и результаты показали у более интенсивных пользователей ТВ и компьютеров значительно пониженную способность читать и считать два года спустя, по сравнению с теми, кто меньше пользуется электронными медиа".

Heavy electronic media use in late childhood linked to lower academic performance (sciencedaily.com)

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

МОСКОВСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ
109390, г. Москва, ул. Люблинская, д. 37/1,
+7 (499) 660-20-56, mnpcn@zdrav.mos.ru