Москва, ул. Люблинская, д. 37/1Горячая линия: +7 (495) 709-64-04Единая справочная амбулаторной службы: +7 (499) 660-20-55
Для слабовидящих

Компульсивное пользование Интернетом среди подростков сопряжено с проблемами регуляции эмоций

Елена Можаева | по материалам: medicalxpress.com

Новое исследование обнаружило, что Интернет-аддикция у подростков ведет к трудностям с регуляцией эмоций. Однако не получено данных, свидетельствующих о том, ранее существовавшие проблемы с эмоциями являются предиктором обсессивного использования Интернета. Статья опубликована в журнале Emotion, и это первое лонгитудинальное исследование связей между Интернет-аддикцией у подростков и трудностями регуляции эмоций.

В исследовании приняли участие 2.800 подростков из 17 австралийских средних школ. Ведущий автор James Donald (Университет Сиднея, Австралия) рассказывает: "Мы наблюдали во времени паттерн поведения, который указывает на то, что Интернет-аддикция ведет к проблемам с регуляцией эмоций, но не наоборот. Несмотря на обилие описаний случаев и распространенное мнение на этот счет, на самом деле мы знаем очень немного о том, как компульсивное пользование Интернетом влияет на регуляцию эмоций у молодежи, и наоборот. Нас удивило обнаруженное негативное воздействие компульсивного пользования Интернетом на такие вещи как способность ставить цели и понимать эмоции человека, причем этот негативный эффект сохранялся на протяжении всех 4-х лет исследования".

Соавтор проф. Joseph Ciarrochi отмечает, что исследование показывает, что компульсивное пользование Интернетом мало влияет на менее комплексные эмоциональные процессы, напр., принятие себя (self-acceptance) и осознанность (awareness). "12-месячный период компульсивного пользования Интернетом может оказаться не столь вредным, как мы вначале считали. Однако если такое поведение переходит в старший подростковый возраст, то происходит консолидация негативного эффекта, и эмоциональная дисрегуляция превращается в проблему".

Исследование также говорит о том, что обучение подростков общим навыкам регуляции эмоций, напр., с помощью специальных программ в школе, может оказаться не столь эффективным способом снижения компульсивного сидения в Сети – в этом смысле надежнее и эффективнее директивный подход, напр., ограничение времени, проводимого в Интернете. "С начала пандемии коронавируса учащиеся школ более чем когда-либо полагаются на Интернет. Интернет стал местом учебы и местом для игр, что осложняет для родителей задачу мониторинга поведения своих детей", – поясняет Donald. "И хотя родителям может оказаться трудно контролировать доступ детей к Интернету, наше исследование указывает на важную роль родителей и школы в обучении детей навыкам здорового пользования Всемирной Сетью, с соответствующим балансом он- и офлайн занятости".

Compulsive internet use by teens linked to emotional issues (medicalxpress.com)

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

МОСКОВСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ
109390, г. Москва, ул. Люблинская, д. 37/1,
+7 (499) 660-20-56, mnpcn@zdrav.mos.ru