Москва, ул. Люблинская, д. 37/1Справочная: +7 495 660-20-56Горячая линия: +7 495 709-64-04
Для слабовидящих

Сколько времени вы будете играть? Об этом знает игра...

Эксперты изучают, как поведение игроков коррелирует с психологическими чертами, что нравится и затягивает, и что все это говорит о поведении человека в будущем

Мы все склонны считать себя уникальными и оригинальными, но научное исследование цифровых игр показывает, что это далеко не так. На самом деле нас можно разделить на группы, которые ведут себя похожим образом, и вполне возможно предсказать, как мы поступим в будущем. Например, то, как вы играете в компьютерную игру, расскажет, что вы собираетесь дальше предпринять, и сколько по времени это будет вас увлекать. Это означает, что игры сейчас могут вносить изменения по ходу действия, чтобы вызвать у вас наибольший интерес и убедить вас играть дольше.

Когда мы играем в игры, мы оставляем следы данных, которые дают информацию о том, как мы играли. Если исходить из того, что в мире играет почти два миллиарда людей, то речь идет об огромной, крайне разнообразной и различающейся по параметрам информации о поведении человека.

Объединив усилия с индустрией компьютерных игр, международные группы исследователей в последние несколько лет занимались дешифровкой этих данных, погружаясь в загадку увлечения человека игрой. Эксперты изучают, как поведение игроков коррелирует с психологическими чертами, что нравится и затягивает, и что все это говорит о поведении человека в будущем. Для бизнеса, дающего порядка 100 миллиардов в год, эта информация крайне важна для обеспечения удовлетворенности игроков, а также для обеспечения своего места в этой крайне состязательной креативной индустрии.

Машинное обучение

Исследователи из университетов и индустрии игр применили технику машинного обучения – компьютерный алгоритм, который позволяет изменять программу с учетом новых данных – чтобы отрабатывать модели, который способны фокусироваться на особенностях игры конкретного человека, предсказывать, что игрок будет делать в будущем и какие проблемы могут помешать ему получать удовольствие от игры. Машинное обучение – это суть современных трансформационных технологий, которые влияют на многие аспекты нашей жизни.

Результаты показывают четкие паттерны нашего поведения. Это означает, что уже само начало игры конкретным человеком дает программе возможность предсказать, как долго вы будете играть и когда вы потеряете интерес к игре. Более того, современные возможности даже позволяют предсказать, будет ли игрок что-то приобретать или нет, что именно в игре привлекает его интерес или вызывает фрустрацию, и как адаптировать игру с учетом всей этой информации. Это возможно даже в таких больших и сложных играх как "Судьба" (Destiny), разработка которой обошлась в 500 млн. долларов США (эта сумма отыгрывается в течение 24 часов). Информация о том, когда и как часто вы играете в эту игру, может стать основой для прогностических моделей, показывающих, как долго вы будете продолжать играть.

Исследования аналитиков компьютерных игр зафиксировали различия в том, как играют в игры. Например, в большинство игр для персональных компьютеров и игровых консолей играют от 2 до 30 часов. В подавляющее большинство игр играют менее 8 часов, и лишь очень небольшое количество игр удерживают игрока в среднем более 35 часов.

Лишь часть людей, начавших играть, доводят игру до конца. Это хорошо известное явление. В некоторые игры играют очень много – сотни миллионов часов. С другой стороны, в игры для мобильных устройств играют намного меньше: подавляющее большинство тратит менее двух минут на то, чтобы попробовать новую игру, и обычно очень малый процент посещает игру в течение первой недели. Учитывая высокую стоимость маркетинга для игры, такой показатель выпадения является одним из главных вызовов для 40-миллиардного рынка игр для мобильных устройств.

В таких случаях очень полезны прогностические модели: если мы знаем, кто продолжает заходить на игру, то мы можем попытаться подстроиться под их интересы и адаптировать содержание игры на индивидуальном уровне, обеспечив таким образом позитивное переживание от игры.

Что привлекает в игре?

Что заставляет человека вновь и вновь заходить в игру? Ответ прост, если она увлекательна. Но психология переживаний играющего человека – дело сложное, и стандартных подходов тут нет. Соответственно, большие деньги тратятся на тестирование игр и анализ поведения игроков, а с помощью техник анализа крупномасштабных данных исследователи могут нацеливаться на эту проблему в масштабах целых популяций.

Один из выводов – следующий: важными мотиваторами для продолжения игры являются социальные связи, сформированные внутри и вокруг игр. Если в ту же игру играют ваши друзья или если вы через игру сформировали новые социальные связи, то высока вероятность, что вы какое-то время пробудете в игре. Эта мощная механика сохранения человека в игре является одной из причин популярности игр с большим количеством игроков (напр., World of Warcraft).

Разумеется, вывод, что поведение человека следует определенным паттернам и прогнозируемо, не относится исключительно к играм. Использование следовых данных известно в разных контекстах – это паттерны поиска в базах данных, паттерны криминальной активности, онлайн социальных медиа, обучения, физической активности и т.д. – все они показывают одно и то же, а именно, что наше поведение с разной степенью точности можно спрогнозировать – вплоть до индивидуального уровня.

Прогностические модели активно используются в самых разных сферах, чтобы понять, чего от нас следует ожидать, и поддержать будущие потребности и требования жизни. В перспективе следует ожидать появления управляемых данными сервисов в областях развлечения, здравоохранения, транспорта и пр., что позволит прогнозировать наше поведение и совмещать это знание со средовыми факторами в целях обеспечения персонализованных услуг. Что касается игр, то они будут знать, когда вы хотите продолжать игру, чувствовать, что вы в стрессе, и просто хотите расслабиться, и будут подстраиваться под это определенным образом. Возможно, они даже будут знать, сколько вам нужно поиграть, прежде чем переключиться на работу...

По материалам: Drachen A. How long will you keep playing? The game knows. – Internet (theconversation.com), 21.08.17.

Подготовила Елена Можаева

См. также
Разделы
За рубежом
Материалы
Новости (2017)

Задать вопрос
Оставить отзыв
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

МОСКОВСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ
109390, г. Москва, ул. Люблинская, д. 37/1,
+7 (495) 660-20-56, mnpcn@zdrav.mos.ru